С любовью к родной земле

30 Июля 2008

Юрий Владимирович, первый вопрос хотелось бы задать Вам. Когда мы обнаружили среди своих подписчиков крестьянско-фермерское хозяйство «Талпас», удивлению всех без исключения сотрудников не было предела: трудно было понять, какое отношение это предприятие имеет к бестраншейным технологиям. Подумали, что имеет место техническая ошибка. Не могли бы Вы объяснить, что представ¬ляет собой КФХ «Талпас»? Какое значение Вы лично придаете фермерскому труду? Для меня работа на земле значит очень многое, если не все! Дело в том, что целая династия Михайловых, к которой я принадлежу, связала свою жизнь с крестьянским трудом. Мой дед в свое время был заслуженным агрономом Чувашской АССР, имел высокие правительственные награды. Отец добился значительных успехов на ниве сельского хозяйства, является «Заслуженным агрономом Чувашской Республики». Сегодня я возглавляю фермерское хозяйство, в работе мне активно помогают сыновья. Наше имение находится в селе Нижние Хыркасы в 40 км от г. Чебоксары. Без преувеличения могу сказать, что для меня и моих сыновей это поистине святое место, символизирующее любовь к родной земле. Крестьянский труд, помимо любви к окружающей природе, прививает человеку трудолюбие, упорство, желание достичь намеченной цели собственными силами. Все это с малых лет было привито мне дедом и отцом, а я, в свою очередь, передал сыновьям.

Ю.В.

Теперь несколько слов о самом хозяйстве. Основным направлением нашей деятельности (я имею в виду сельскохозяйственное направление) является овощеводство. В нашем распоряжении несколько десятков гектаров полевых угодий. Объемы и ассортимент продукции меняются в зависимости от конъюнктуры, политики государства в агропромышленном комплексе. 
Впрочем, от конъюнктуры и наших собственных возможностей зависят и другие направления деятельности КФХ «Талпас»: мы занимались разведением рыбы, пробовали свои силы в животноводстве и т.д. 
Наша деятельность определяется не только коммерческими соображениями, мы не безучастны к судьбе родного края. Так, например, в 2005 г. мы заметили, что в лесу, окружающем наше хозяйство в деревне Нижние Хыркасы, практически перестали встречаться дикие кабаны, покоторых всегда было значительным. Уверен, что это результат деятельности охотников и встречающихся еще очень часто в нашем районе браконьеров. Было принято решение организовать ферму, где мы стали заниматься разведением диких кабанов, которые в перспективе будут попол-нять популяцию животного мира лесов Чувашской Республики. Сегодня на ферме, которую мы с Вами посетили, находится около 30-40 кабанчиков. Осенью планируется выпустить на волю первую партию молодняка. Интересный случай был в 2006 г. , когда охотники принесли медвежонка, оставшегося волей судьбы без мамы-медведицы. Нам удалось выходить малыша, буквально поставить его на ноги. Сегодня мишка радует отдыхающих одного из домов отдыха. У нас о нем сохранились самые теплые воспоминания.

Все это я рассказал для того, чтобы Вы не только имели общее представление о КФХ «Талпас», но и поняли, какое значение для нашей семьи имеет родная земля, насколько небезразлична нам судьбы края, в котором мы выросли сами и рассчитываем воспитать следующее поколение.

Я благодарен Вам за столь интересный ответ. Однако хотелось бы узнать, почему КФХ «Талпас» решило заняться внедрением бестраншейных технологий? Каким образом в жизнь хозяйства вошла технология ГНБ?

Ю.В. Думаю, что для ответа на этот вопрос необходимо сделать краткий экскурс в историю. Я хочу привести примеры из своей биографии в непростые времена пере-стройки в нашей стране. В 1980 г. после окончания сельскохозяйственного техникума я попал в систему мелиорации и водного хозяйства, отрасль, которая в те времена была одной из самых престижных, я бы сказал – стратегических. Начинал с профессии машиниста скреперной установки, «дорос» до должности начальника управления и начальника мехотряда. В моем подчинении находилось свыше 120 человек. Работа была интересная, живая. Приходилось заниматься капитальным ремонтом больших плотин и действующих систем орошения. Удалось приобрести опыт в технологии вертикального бурения на воду. Но перестройка, объявленная в стране, внесла свои коррективы: недостаток финансирования, отсутствие реальных перспектив и, как следствие, развал предприятия.

Следующим местом работы стала геолого-разведочная экспедиция, в которой я несколько лет работал в должности главного механика. Нескрою, работа была интересная, связанная с обслуживанием спецтехники, с необходимостью выполнения сложных, оригиналь-ых объектов. Следующий этап моей жизни – работа в сфере реализации федеральной программы по газификации Чувашской Республики. На этой ниве я работал главным инженером в одном из подразделений ОАО «Спецмонтажгаз». Здесь я впервые увидел технику ГНБ в деле в процессе выполнения крупного проекта по газификации региона. В работе были задействованы силы многих газостроительных организаций из соседних областей и республик, а технику ГНБ и траншеекопатели фирмы Vermeer использовали наши партнеры из Саратова. На меня очень сильное впечатление произвела установка Vermeer Navigator D16x20, можно сказать запала в душу!

Спустя небольшой промежуток времени мне удалось убедить руководство приобрести собственную установку ГНБ. Однако, в связи с завершением работ по газификации Чувашской Республики, предприятие осталось без заказов, что в конечном итоге привело к распаду предприятия.

Юрий Владимирович, мне понятно, что на каждом из представ-ленных Вами мест работы Вы имели дело с техникой и приобрели немалый опыт. У меня нет ясности по какой причине КФХ «Талпас» стало заниматься прокладкой коммуникаций бестраншейным способом?

Ю.В. Причина банальна. Несмотря на всю кажущуюся привлекательность и престиж фермерского ремесла, законодательная база на сегодняшний день в стране такова, что фермером быть просто невыгодно. Всегда существует риск банкротства, не возврата кредитов. Для того чтобы прокормить себя, и поддержать наши фермерские начинания, надо было искать дополнительный источник доходов. С учетом уже приобретенного на тот момент опыта и с учетом интенсивного развития технологии ГНБ в России, выбор пал именно на нее!

С чего приходилось начинать?

В офисе ПромТехСтройСервисЮ.В. После принятия решения о приобретении установки ГНБ (ей оказалась установка Vermeer Navigator® D24x40) мы в соответствии с русской традицией принялись изыскивать средства на ее приобретение (улыбается). Время было непростое. Ни денег, ни гарантированных заказов у нас не было. Но выкрутились! Использовали старые связи, взяли кредит! Словом, дело пошло! Постепенно стали расширять парк техники: приобрели экскаваторы. трейлеры, подъемные краны, зем-леройную технику: бары, ямобур, грузовые автомобили и другую спецтехнику. Сейчас в нашем активе еще одна установка ГНБ Vermeer Navigator D 36x50. Для того, чтобы развивать технологию ГНБ как направление нашего бизнеса и возможности проведения финансовых операций, связанных с уплатой НДС, учредили новое пред-приятие – ООО «ПромТехСтройСервис», в котором основная доля -98 % – принадлежит КФХ «Талпас».

На следующем этапе приобрели необходимый перечень специализированных и общестроительных лицензий, стали более тщательно подходить к подбору кадров, задумываться о среднесрочных перспективах. Кроме того, сыновья открыли собственную фирму, которая занимается развитием технологии ГНБ.

С какой целью это было сделано?

В.Ю. Это ни в коем случае не связано с решением как-то отделить себя от семейного бизнеса. Мы с братом активно помогаем отцу в работе основных наших структур: КФХ «Талпас» и ООО «ПромТехСтройСервис».
Просто хочется проверить свои силы, заодно реализовать собственные замыслы. С этой целью была основана фирма ООО «Регион-Инвест».

Расскажите немного подробнее о фирме.

Здесь нет ничего особо выдающегося! Мы с братом буквально «заболели» технологией ГНБ. Взяли кредит в банке, приобрели установку Vermeer Navigator® D7x11 Series II, стали работать, фирма развивается. Со временем мы начали выполнять более сложные проекты, распространили свою деятельность на соседние регионы. В наши ближайшие планы входит расширение парка техники: собираемся приобрести более мощную установку ГНБ. Однозначно могу сказать, что это будет машина фирмы Vermeer.

Вы не возражаете, если последующие мои вопросы будут касаться всех семейных предприятий, реализующих технологию и составляющих общий бизнес? (Я имею в виду вопросы, связанные с практикой ГНБ). 
Возражений нет. Постараемся подробно ответить.

Какую проблему можно выделить как основную в вашей деятельности?

М.Ю. Думаю, это – проблема ценообразования в отрасли. Несмотря на то, что на сегодняшний день очень большого разброса цен нет, а согласования окончательного варианта, устраивающего и нас и заказчика (среди них зачастую встречаются госпредприятия), удается достичь по истечении значительного количества времени. Иными словами, большие затраты времени негативно сказываются на бизнесе.

Ю.В. Я хотел бы добавить, что ценообразование в отрасли – очень тонкий инструмент, однозначно определяющий ее перспективы. Здесь не должно быть излишнего давления со стороны строительных организаций (подрядчиков).

Можно выделить основные задачи, которые вы решаете сегодня в практике бестраншейного строительства?

В.Ю. Все задачи, которые стоят перед нами, сводятся к одной главной – повышение уровня рентабельности производства. Здесь я хочу особо выделить необходимость воспитания квалифицированных кадров, дефицит которых так остро ощущается в настоящее время. Имеется вполне серьезное намерение открыть направление «Горизонтальное направленное бурение» на строительном факультете Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова для решения этой задачи применительно к нашему региону.

М.Ю. Я бы отметил необходимость комплексного подхода к взаимодействию с заказчиком. Предприятие-подрядчик, помимо наличия установки ГНБ, должно быть укомплектовано всеми необходимыми материалами и механизмами для работы на объекте. Например, неследует озадачивать заказчика вопросами обеспечения подъемными механизмами, поиском необходимой трубы и т.д.

Вторым моментом является необходимость изготовления запасных частей на отечественных заводах с целью уменьшения их себестои¬мости. Мы уже имеем определенный опыт работы в этом направлении и рассчитываем его расширить в перспективе.

Ю.В. Отвечая на Ваш вопрос я хотел бы представить основные (стратегические) задачи нашего предприятия на ближайшую перс-пективу: 

  • Выход на позиции генподрядчи¬ка, т.е. мы должны выполнять не толь¬ко работы, связанные с устройством проколов, но и иметь возможность прокладывать участки подземных коммуникаций под ключ. 
  • Переход на устойчивый систем¬ный режим работы во всех российских регионах. 
  • Расширение существующей технической базы, включая оборудование, помещения, техническую оснащенность предприятия.
  • Освоение технологии прокладки всех основных типов инженерных коммуникаций.

Скажите, а наличие таких грандиозных планов не повлияет на фермерскую составляющую вашего бизнеса?

Ю.В. Ни в коем случае. Работа на земле у нас в крови, это – наша добрая семейная традиция. Вы не хотели бы сказать не-сколько слов нашим читателям? 
В.Ю., М.Ю. Мы хотели бы, чтобы из нашего разговора читатели уяснили для себя основное – работать всегда надо творчески, с душой! Но при этом обязательно стремиться к внедрению инноваций!

С. Нильва, главный редактор журнала «РОБТ»

telegram
whatsapp
phone